Крикет. Второй по популярности вид спорта в мире

Клиенты наверняка успели заметить, что в нашем «лайве» существенно расширился ассортимент крикетов. При этом далеко не каждый российский любитель спорта знаком с правилами и тонкостями этой игры.

Крикет чем-то похож на бейсбол, русскую лапту или финский песапалло. Суть игры заключается в том, чтобы, отбивая битой мяч, поданный соперником, отправить его как можно дальше и набрать, таким образом, максимальное число пробежек - ранов. Команда, сделавшая больше ранов за матч, становится победителем. Кроме того, обороняющаяся команда ставит своей целью не только минимизацию очков соперника, но и вывод из игры отбивающих - бэттеров. Вывести бэттера из игры можно несколькими способами, самыми распространенными из которых являются «кот» (т.е. поймать на лету отбитый соперником мяч) и «боулд» (т.е. разрушение мячом калитки - конструкции, находящейся за спиной у бэттера).

Существует целый ряд форматов, в рамках которых может проходить матч по крикету. Классический вид этого вида спорта - first class cricket, а наиболее известная его форма - тестовый матч. Такое событие может занимать от трёх до пяти дней, ведь количество оверов (т.е. наборов из шести подач) не ограничено. Каждая команда проводит по два иннингса в атаке и в обороне, причем иннингс заканчивается только с выводом из игры десяти бэттеров. Первый тестовый матч был сыгран ещё в XIX веке, и с тех пор формат такого соревнования не претерпел существенных изменений. Консервативность тестового крикета проявляется даже в мелочах: например, форма команд должна быть строго белого цвета, а мяч - строго красным.

Но эра телевидения, а затем и интернета, не могла не оказать своего влияния на этот вид спорта. В результате, появился крикет с ограниченными оверами. Поначалу такой формат нашел выражение в однодневных матчах, самыми распространенными из которых являются ODI (One Day International). Именно в таком виде проводится, например, Чемпионата Мира по крикету. Каждой из команд теперь дается только по одному иннингсу на атаку. Число оверов ограничено до 40 или 50, а длятся такие матчи около шести часов.

Очевидно, что ODI не стал пределом для реформаторов крикета, поэтому в последнее время получил широкое распространение формат Twenty20. Как видно из названия, данная разновидность крикета ограничивает число оверов уже до 20. Длительность матча снижается до 3-4 часов, что делает такой формат предпочтительнее для телетрансляций. На данный момент наиболее престижные национальные чемпионаты, такие как австралийский Биг Бэш, индийская Суперлига и британский Виталити Бласт, проходят по правилам Twenty20.

В тех странах, где традиции крикета не так сильны, например, в странах континентальной Европы и Персидского залива, приобрел популярность еще более сокращенный формат - Т10. Несложно догадаться, что число оверов на иннингс равно 10, а длительность матча варьируется в пределах 1-2 часов.

Но даже формат Т10 вряд ли способен привлечь большое число любителей быстрых ставок, «на удачу». Более того, в каждом из форматов крикета есть собственные нюансы. Например, большой разрыв в счете далеко не всегда является гарантией победы. Наряду с реальными шансами отыграть крупный гандикап, есть правило объявления "ничьей-дроу" в тестовых матчах. То есть, в случае истечении заявленного времени победа лидирующей команде не присуждается. Коэффициент на победу лидера под конец таких матчей может быть крайне высоким, что нередко вводит в заблуждение неподготовленных клиентов.

Погодные условия в месте проведения матча - немаловажный фактор, который следует учитывать при ставках на крикет. Стоит также понимать, что значительное влияние на расклад сил может оказать как наличие сильных игроков определенного амплуа в одной из команд, так и предматчевый жребий, распределяющий очередность иннингсов. Именно поэтому крикет больше подходит для вдумчивых игроков, предпочитающих сначала досконально разобраться в ситуации. Не самые простые правила этого вида спорта, малое количество аналитики в русскоязычных источниках – все эти препятствия вполне преодолимы для того, чтобы оценить ситуацию в матче и сделать верную ставку.